
Самолет Ан-140
Авиалайнер Ан-140 предназначен для совершения пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок. Он пришел на смену самолету Ан-24, находящемуся в эксплуатации свыше сорока лет.
Благодаря поставкам серийных Ан-140 отечественные авиакомпании смогли начать обновление парка, а также на более современном уровне обеспечить работу региональных авиалиний. На сегодняшний день в эксплуатации находится двенадцать таких самолетов, работающих в России, Украине и Иране.
Авиалайнер Ан-140 способен эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и высот аэродромов, ночью и днем, в сложных и простых метеоусловиях, обладает высокой топливной эффективностью.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями и нормальным оперением. Вспомогательная силовая установка, располагающаяся в хвостовой части фюзеляжа, предназначена для обеспечения автономной эксплуатации воздушного судна на необорудованных аэродромах.
Схема салона Ан-140:
Высокого уровня комфорта в пассажирской кабине удалось достичь благодаря тщательному подбору оптимальных пропорций объема вспомогательных помещений и салона, мягкому освещению, благоприятному климатическому режиму и другим мероприятиям. Под полом пассажирской кабины и в хвостовой части фюзеляжа располагаются багажно-грузовые отсеки, общий объем которых достигает 9,1 м3. В них можно перевозить грузы до 1,84 т.
В передней части пассажирской кабины при снятии кресел можно транспортировать грузы на специальных настилах. С этой целью правый борт фюзеляжа оснащен грузовой дверью, а пол усилен и оборудован соответствующим образом.
Благодаря наличию шасси повышенной проходимости и высокому расположению двигателей, исключающему повреждение при посадке и взлете воздухозаборников и воздушных винтов посторонними предметами, Ан-140 можно эксплуатировать с заснеженных, ледовых, галечных и грунтовых площадок и аэродромов.
Видео самолета: