Аэродинамическая схема Боинга 737-100 являет собой низкоплан с двумя двигателями, которые расположены на пилонах под крылом.

Корпус летательного аппарата с несущей обшивкой выполнен по схеме полумонокок. В сечении фюзеляж не является круглым. Его ширина составляет 3,76 метра, а высота достигает 4,01 метра.

Благодаря подобной конструкции в верхней части салона пассажирам предоставляется дополнительное пространство. Чаще всего оно используется под грузовые отсеки для размещения багажа и ручной клади. Также значительно увеличена высота потолка.
Схема салона Боинга 737-100:

Схема шасси – трехопорная, в которой основные функции возложены на задние опоры. Отличительной особенностью строения шасси является отсутствие закрывающих створок. Помимо этого в авиалайнере применена совершенно иная кинематика механизма уборки шасси, которая в процессе складывания поворачивает колесо параллельно фюзеляжу. Уплотнение щелей, сопровождающих такую конструкцию шасси, выполняется с помощью специальных щеток.

Стреловидное крыло самолета имеет кессонную конструкцию.
В состав топливной системы воздушного судна Boeing 737-100 не включена технология аварийного сброса топлива. Именно поэтому в случае возникновения необходимости совершить срочную посадку, авиалайнер вынужден парить над аэродромом, сжигая горючее. В противном случае придется приземляться с большим запасом топлива на борту – последствия таких действий могут быть непредсказуемы.

Силовую установку авиалайнера составляют два двигателя Pratt & Whitney PW JT8D, установленные под крылом на пилонах.