
Boeing 737-300
Созданный на основе авиалайнера 737-200 модели, самолет Boeing 737-300 отличается от последнего удлиненным фюзеляжем, измененным килем и новым салоном.
Помимо этого, новый самолет оснащен цифровой авионикой и принципиально другими, более экономичными двигателями.
По сути, Boeing 737-300 является базовой моделью классической серии семейства самолетов 737, наряду с версиями 737-400 (удлиненный фюзеляж) и 737-500 (повышенная дальность и укороченный фюзеляж).
Схема салона Боинга 737-300:
Являясь первым и базовым представителем семейства 737 Classic, авиалайнер имеет вид удлиненной модели (до 33,18 метров). Он обладает на 2,64 метра удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла. Существенные изменения внесены и в конструкцию авиалайнера, увеличен процент использования композиционных материалов.
Значительная модернизация произошла в пилотажно-навигационном оборудовании, кабина экипажа обзавелась цифровым комплексом авионики EFIS. Бортовое радиоэлектронное оборудование воздушного судна Боинг 737-300 имеет вид некой смеси цифровых дисплеев, датчиков и всевозможных шкал. При этом основную часть всего этого оснащения составляют кокпиты с цифровыми дисплеями. Имеется возможность использования спутниковой навигационной системы GPS.
Благодаря современному пилотажно-навигационному оборудованию пилоты имеют возможность совершать автоматические посадки авиалайнера в условиях погодного минимума. В дальнейшем аналогичный комплекс авионики использован на всех последующих модификациях самолета 737.
Выпуск самолетов Boeing 737-300 продолжался в период 1984 – 1999 годов. За это время было создано 1113 самолетов. В 2005 году руководство компании приняло решение переоборудовать самолеты раннего выпуска в грузовые Боинги 737-300SF.