Свой первый полет самолет Боинг 747-200 выполнил 11 октября 1970 года. Изначально самолеты данной модификации выпускались с турбореактивным двухконтурным двигателем Рratt & Whitnеу JТ9D.

Однако уже летом 1972 года компании удалось заключить договор с фирмой General Electric, в рамках которого на самолет начали устанавливать двигатель CF6-50E. Кроме того по заказу английской авиакомпании British Airways в 1976 году был создан вариант с двигателем Rolls-Royce RB211.
Схема салона Боинга 747-200:

В 1971 году на основе пассажирского самолета был создан грузовой вариант Boeing 747-200, оснащенный открывающимся вверх носовым обтекателем, который обеспечивает доступ в грузовую кабину. В некоторых самолетах была предусмотрена дополнительная боковая грузовая дверь, расположенная за крылом левого борта.

Грузопассажирский вариант Boeing 747-200 имеет усиленный пол кабины боковую и грузовую дверь; в хвостовой части кабины возможна перевозка до 12 поддонов.

На борту самолета Boeing 747-200 установлен обычный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, оснащенный электромеханическими средствами индикации данных. Весь комплекс сертифицирован и стандартизирован в соответствии с нормами ARINC 570 и 530. На бортах авиалайнеров используются двигатели ТРДД Pratt & Whitney JT9D-3АW, General Electric СF6-50 Е2 или E1, -7FW или -7R4G2, Rolls-Royce RВ211-524В2, -524С2 или -524D4.

Серийно данная модификация выпускалась приблизительно в промежутке между 1972-1988 годами. Всего за это время было построено 393 самолета.