Boeing 747SP

Boeing 747SP – это модификация модели Boeing 747, предназначенная для сверхдальних перелётов. Аббревиатура SP обозначает «Special Performance» (то есть улучшенные характеристики).

В сравнении с предшественником, Боинг 747SP обладает укороченным фюзеляжем, увеличенным хвостовым оперением и упрощённой механизацией крыла, однако при этом полностью сохранена компоновка двухпалубного широкофюзеляжного четырёхмоторного самолёта.

Благодаря значительному снижению массы за счёт укороченного фюзеляжа, создателям авиалайнера удалось достичь большей скорости и дальности полёта, по сравнению со всеми остальными модификациями 747.

Изначально самолёту было присвоено обозначение 747SB (укороченный фюзеляж – short body), однако после он был переименован в 747SР. Разработки модификации велись по заказу авиакомпаний Iran Air и Pan American World Airways. PanAm для осуществления полётов на Ближний Восток из Нью-Йорка был нужен вместительный самолёт, а авиакомпания Iran Air намеревалась открыть рейс Нью-Йорк-Тегеран. Кроме того, корпорация Boeing уже давно планировала создать среднеразмерный широкофюзеляжный авиалайнер, который стал бы достойной альтернативой существующим трёхдвигательным машинам.

Схема салона Боинга 747SP:

В салоне стандартного трехклассного 747SP вмещается 230 пассажиров, а в двухклассной компоновке – 331 (303 места для пассажиров салона эконом-класс и 28 – для пассажиров бизнес-класса). Максимальная же вместимость модификации достигает 440 пассажиров.

До 1989 года Boeing 747SP считался самым дальнемагистральным авиалайнером. Тем не менее, несмотря на столь выдающиеся технические достижения, продажи 747SP так и не смогли достичь тех объёмов, на которые рассчитывало руководство Boeing. Причин тому было несколько: это и резкое повышение стоимости авиатоплива в середине семидесятых — начале восьмидесятых годов, и большие эксплуатационные расходы, и тяжёлые крылья, и меньшая вместимость, и самое главное – растущая дальность полёта авиалайнеров-конкурентов.

Всего было построено 45 машин, основная часть из которых, до сих пор эксплуатируется на Ближнем Востоке.

Видео Boeing 747SP



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top ↑