
Boeing 767-300
Boeing 767-300 – это пассажирский самолет, созданный специально для использования на авиалиниях средней протяженности.
B феврале 1983 года концерн Боинг впервые предложил авиакомпаниям новую модификацию самолета 767, отличительной особенностью которой являлся удлиненный физеляж. Официально к разработке авиалайнера, получившего обозначение Boeing 767-300, компания приступила осенью 1984 года.
От исходной модификации 767-200 самолет Боинг 767-300 отличается усиленной конструкцией шасси и планера, а также на 6,43 метра удлиненным фюзеляжем (использованы две дополнительные секции перед крылом и за ним).
Впервые самолет Боинг 767-300 поднялся в небо 30 января 1986 года. И уже в сентябре этого же года авиалайнер получил сертификат FAA, при этом одновременно были одобрены варианты с двигателями фирм Пратт-Уитни и Дженерал Электрик. Обладательницей первого самолета данной модели стала японская авиакомпания JAL.
Схема салона Боинга 767-300:
В мае 1989года был разработан очередной вариант авиалайнера с двигателем фирмы Роллс-Ройс. Его сертификация была выполнена в декабре 1989 года, а уже через месяц был поставлен первый самолет.
Следующей ступенью развития данного самолета стала разработка варианта Боинг 767-300 ER, характеризующегося увеличенной дальностью полета. Именно он послужил основой для создания в 1993 году грузового варианта 767-300F, со специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием и боковой грузовой дверью. Данный авиалайнер рассчитан на транспортировку 24 контейнеров LD3.
В настоящее время на бортах самолетов Boeing 767-300 всех модификаций используется цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования EFIS, произведенный американской фирмой Рокуэлл-Коллинз, и оснащенный шестью цветными многофункциональными дисплеями. Аналогичный комплекс используется на самолетах Боинг 757.