
Boeing 767-400
Boeing 767-400 – это пассажирский самолет, рассчитанный на авиалинии большой протяженности.
Особенностью авиалайнеров данной модификации является наличие удлиненного на 6,42 метра фюзеляжа (по одной вставке за и перед крылом). Кроме того в стандартной двухклассной компоновке вместимость возросла до 303 пассажиромест, а в трехклассной – до 245 мест. Теперь максимальная взлетная масса может достигать 204000 кг, при допустимой дальности полета — до 10460 км.
Специально для новых представителей 767-ой линейки также были разработаны более мощные варианты двигателей — PW4060 и CF6-80C2.
Изначально корпорация планировала устанавливать на Boeing 767-400 винглеты, однако впоследствии пересмотрела свой подход – их место заняли скошенные назад и удлиненные (по 2,4 метра длиной) законцовки крыла совершенно новой формы. Это решение было менее сложным в техническом плане, но позволило достичь тех же самых результатов. Размах крыла нового авиалайнера составил 51,82 м (при 47,45 м у Boeing 767-300).
Благодаря новой конструкции крыла Boeing 767-400 удалось сократить длину разбега, улучшить топливную экономичность и увеличить скороподъемность.
Схема салона Боинга 767-400:
В оснащении самолета задействован цифровой комплекс авионики EFIS, произведенный американской компанией Рокуэлл-Коллинз, который укомплектован шестью цветными многофункциональными дисплеями. Аналогичный комплекс используется также на самолетах модели Boeing 757.
В комплектацию приборного оборудования кабины авиалайнера включен модернизированный шестидисплейный электронный пилотажный индикатор (по типу кабины Воеing 777), по примеру Boeing 777 также выполнена внутренняя компоновка пассажирского салона.
Первый самолет Boeing 767-400 поднялся в небо в августе 1999 года, и уже к 2010 году различным авиакомпаниям было продано 37 машин.