Свой первый полет Ту-144 выполнил 31 декабря 1968 года. В июне 1969 года авиалайнер преодолел звуковой барьер, а в июле 1969 года получил звание первого в мире коммерческого и пассажирского самолета, которому удалось превысить скорость легендарной M2.
Схема самолета Ту-144:

Вообще, ТУ-144 и Конкорд имеют множество внешних сходств, что повлекло за собой всевозможные спекуляции и якобы промышленный шпионаж СССР, который, кстати, ничем не подтвержден. При этом имеются и значительные различия, например, расположение двигателей, которые у Ту-144 располагаются парно с небольшим расстоянием, у Конкорда двигатели разнесены в стороны – практически на середину крыла.

Но, не смотря на колоссальные возможности и перспективы, Ту-144 ожидала более печальная судьба, нежели Конкорда.

С 26 декабря 1973 года два авиалайнера Ту-144 начали совершать регулярные коммерческие рейсы. Однако продлилось это не долго – после авиакатастрофы, произошедшей 23 мая 1978 года, Аэрофлот прекратил использовать воздушное судно для пассажирских авиаперевозок.
И хотя Ту-144 имеет короткую коммерческую историю, он навсегда остался в памяти советской авиации. Один из авиалайнеров был снят в советском комедии о летчике «Мимино». Помимо этого в 1995-1999 годах американские инженеры НАСА использовали Ту-144ЛЛ для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета.

Эксплуатация самолета Ту-144 осуществлялась на маршруте Алма-Ата — Москва, однако из-за увеличенной на 30% стоимости билетов, рейс был не загружен и, соответственно, экономически не рентабелен. За всю свою историю в сфере пасажироперевозок самолет совершил 58 рейсов.