Самолет Як-40

Когда заходит речь о самолетах гражданской авиации, как правило, представляются огромные лайнеры, летающие по тысячекилометровым трассам.

Однако свыше 40% авиапассажиров пользуются услугами местных воздушных линий небольшой протяженности: 200, 500, 300 , а иногда и несколько десятков километров. Собственно для них и создавался Як-40 – первый российский реактивный самолет МВЛ.

Его проектирование и строительство заняло всего один год. Впервые самолет поднялся в воздух 21 октября 1966 года. В конструкцию Як-40 разработчики заложили избыточный запас прочности, тем самым приспособив самолет к совершению полетов с грунтовых аэродромов.

Схема салона Як-40:

Як-40 – это максимально простой аппарат, рассчитанный на эксплуатацию летным и наземным персоналом средней квалификации. За обильное дымление двигателей и небольшие размеры самолет получил прозвище «железный окурок», а высокий расход топлива закрепил за ним звание «истребителя керосина». Авиалайнер отличается безопасностью в эксплуатации и высокой надежностью.

 

Он способен взлететь даже в случае отказа одного из трех двигателей, даже на одном моторе совершать горизонтальный полет. На необорудованных аэродромах работу экипажа облегчают автономное пусковое устройство, откидной трап для пассажиров, хорошая управляемость на рулежке.

Значительного снижения уровня вибраций и шума удалось достичь путем размещения силовой установки в хвостовом отсеке фюзеляжа.

Всего советской авиационной промышленностью было создано 1011 авиалайнеров Як-40. Их выпуск прекратился в 1981 году, однако на этом жизнь минилайнера не закончилась. Четверть века на трассах воздушного океана является отличным подтверждением надежности конструкции, а также правильности решения сложных проблем, возникших в процессе создания Як-40.

Видео Як-40



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top ↑